7+

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Воспитатель Кончук А.Я

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Какой ты в жизни след оставишь?

След чтобы вытерли паркет?

И посмотрели косо в след?

Или незримый прочный след,

В чужой душе на много лет?

           Задумываясь о том, почему я выбрала профессию воспитателя, мысленно возвращаюсь в детство. Рядом со мной всегда были педагоги с большой буквы: Чажап Марина Кок-ооловна- мой воспитатель, Светлана Кызыл-ооловна – мой первый учитель, Илюкина Татьяна Ивановна – классный руководитель.

Окончила школу, хотела поступить в Красноярское медицинское училище, но мой старший брат посоветовал подать документы в Кызылский пединститут. Но баллов не хватило, я стала работать в Шагонарском ТЭЦ лаборантом. На следующий год, мама посоветовала поступить в КПУ, и я с легкостью поступила. Я благодарна людям, которые в тот момент, оказались рядом, за то, что поверили в меня и поддержали в моих начинаниях.

После учебы начала свою педагогическую деятельность в детском саду «Ручеек» города Шагонар.

Так сложилось, что наставником стала моя воспитательница, добрейшей души человек – Глуховченко Татьяна Сергеевна. Да,да мой воспитатель! Ее профессионализм, тактичность, умение общаться с родителями являются примером для подражания.

Сначала думала, что дети будут меня слушаться во всем, но первые часы, дни, недели показали, что все не так просто, как казалось со стороны. Я возвращалась домой не просто уставшая, а вся опустошенная, потерявшая себя. Темп, который задавали дети, был для меня неимоверным: они задавали сто вопросов в минуту, в ту же минуту пять раз ссорились, дрались, мирились, начинали несколько игр одновременно и бросали их, смеялись, плакали, что-то просили…Постепенно этот бешеный темп жизни стал моим.

Затем в моей жизни появился муж, ребенок. Так сложилось, что нам пришлось продать свою однокомнатную квартиру и уехать в Кызыл. Муж работал, я растила своего малыша. Так прошли 2 года. Я сидела в декретном отпуске.

Однажды проходя, мимо 15 школы я увидела маленькое здание. Спросила у прохожих, они сказали, что это детский дом. Зашла в здание и встретилась с Галиной Ивановной и Надеждой Петровной. Они приняли меня на работу. Я начала работать в 3 группе.

Сначала, я испытывала некоторые трудности, чувствовала неуверенность. Еще сыну было 2 годика, он постоянно капризничал, требовал внимания. Ведь дома был постоянно с бабушкой. Галина Ивановна предложила сына устроить в садик. Но я вначале отказалась, было неудобно. Ведь в Кызыле устроить ребенка в сад — была большой проблемой.

Но, постепенно все пришло в норму. Я под чутким руководством Надежды Петровны влилась в работу с головой. У нее я очень многому научилась. Научилась ко всему относиться с большой ответственностью, выполнять работу систематично. Она очень хороший наставник. Постоянно дает очень ценные советы, новую информацию педагогам. Умеет заинтересовать новыми идеями и новшествами. В то, же время очень требовательная  и строгая. Не дает стоять нам на одном месте.

По семейным обстоятельствам, нам пришлось переехать в Сарыг-Сеп.

Здесь, в «Родничке» я встретила большой и дружный коллектив коллег.

Очень продвинутый, активный коллектив педагогов. Активно участвуют  в всех мероприятиях кожууна, республики и даже во Всероссийских конкурсах.

Прошли годы. За плечами первые шаги в профессии, открытые занятия, конкурсы, выпуски детей в школу. А что же впереди? Впереди еще целая жизнь, моя жизнь в детском саду! И кем бы ни стали мои малыши во взрослой жизни – главное, чтобы они были добрыми, отзывчивыми людьми!

Порою смотрю на сопящих в своих кроватках малышей и думаю, все ли я правильно делаю, интересно ли ребятам со мной! Но вспоминаю горящие глаза заинтересованных «почемучек» на прошедшем занятии, или бегущих ко мне выпускников, при случайной встрече на улице и понимаю – все правильно! Я на своем месте!

Возможно, что когда – то и я стану для одной из своих воспитанниц добрым и компетентным наставником, и , глядя на меня, кто-то захочет стать педагогом!

Участие в этом конкурсе — еще одна ступенька в моей профессиональной деятельности, новый уровень, который заставляет превзойти себя, подняться выше прежнего, способствует творческому поиску, вносит яркие краски в серые житейские будни.

Я думаю, что чем больше отдаешь, тем больше преумножаешь в себе. Считаю, что в педагогике должны работать только те люди, которые любят детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад – это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.

По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека! Хочу поделиться рецептом волшебного зелья, которое помогает творить волшебство:

  • 4 унции доброты;
  • 2 грамма терпения;
  • фунт активности;
  • 2 пинты юмора;
  • 10 карат эрудиции;
  • несколько капель организованности;
  • смесь из сострадания и понимания;