7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Родничок" комбинированного вида с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна РТ

Публичный доклад за 2015 — 2016 учебный год

Уважаемые родители, партнёры

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада № 5

«Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп

 Каа-Хемского района Республики Тыва!

 

        Предлагаемый доклад – рассказ о том, что мы сделали за 2015 — 2016  учебный год, в чем мы видим свои основные достижения и проблемы,  как собираемся решать эти проблемы, какие направления развития представляются нам наиболее важными, и что мы планируем сделать в ближайшие годы. Учреждение всегда отличалось открытостью для родителей, партнеров, окружения, поддерживало их инициативу. Без вашей помощи мы не смогли бы добиться полученных результатов и надеемся в дальнейшем расширять наше сотрудничество.

Мы надеемся, что публичный доклад станет:

  • Действенной моделью взаимодействия нашего учреждения с общественностью;
  • благодаря публичным докладам будет расти доверие к дошкольному учреждению со стороны родителей воспитанников, партнеров, и оно будет стабильно функционировать на рынке образовательных услуг;
  • большинство родителей воспитанников, партнёров будут готовы к обсуждению вопросов, затронутых в докладе.

  

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСТКОГО САДА № 5 «РОДНИЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА с. САРЫГ- СЕП КАА-ХЕМСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

за 2015-2016 учебный год

фото

 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

       Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва функционирует с 1987 года, типовое двухэтажное здание на 12 групп, с проектной мощностью 220 человек. Детский сад расположен на берегу притока реки Енисея.

       Деятельность Учреждения осуществляется на принципах де­мократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечелове­ческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

 

Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  № 5 «Родничок» комбинированного вида с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района  Республики Тыва.
Тип Учреждения: Дошкольное образовательное учреждение
Вид Учреждения: Детский сад комбинированного вида
Устав: Утвержден Постановлением Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва № 725 от «25» мая 2015 года.
Лицензия  на осуществление образовательной деятельности:  

Серия  17ЛО1 № 0000013 регистрационный № 302  выданной 30 июня 2015 года; бессрочное.

Свидетельство о государственной аккредитации: Серия АА  049638 регистрационный № 425 выдан 15 марта 2006 года.
Лицензия медицинской деятельности: Серия ЛО — 01 0000134 № ЛО-17-01-000123 выдан 15 мая 2013 года.
Юридический и фактический адрес: 668400, Республика Тыва, Каа-Хемский  район, с.Сарыг-Сеп, улица Енисейская, дом 173. 
Режим работы:

 

с 7 часов 30 минут до 18 часов вечера общеобразовательные группы – пятидневная: — 10,5 часов;

оздоровительные группы круглосуточного пребывания с туберкулезной интоксикацией: — 24 часа.

Структура и количество групп: общеобразовательные группы – 10 (195 мест);

оздоровительные группы круглосуточного пребывания с туберкулезной интоксикацией – 2 (25 мест).

Консультативный  пункт: Утвержден Приказом № 28 от 01.10.2014 года
Учредители: 1.      Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва.

2.      Функции и полномочия учредителя МБДОУ возлагаются на Муниципальное учреждение управления образования.  

Заведующая: Иргит-оол Херелмаа Анатолийевна, образование высшее,  высшая  квалификационная категория, стаж в данной должности – 6 лет.
Главный бухгалтер: Кужугет Уран Саян-ооловна, образование среднее специальное, стаж в данной должности – 26 лет.
Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе: Климина Ирина Геннадьевна, образование высшее, I квалификационная категория, стаж в данной должности – 4 года.
Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части: Горелова Елена Владимировна, образование среднее специальное, стаж в данной должности – 9 лет.
Старший воспитатель: Казазаева Ирина Александровна, образование высшее, I квалификационная категория, стаж в данной должности – 4 года.
Медицинская сестра: Коледова Татьяна Ивановна, образование среднее специальное, высшая  квалификационная категория,  стаж в данной должности – 40 лет.
План развития, приоритетные задачи на 2016-2017 учебный год: 1.Создавать условия для развития двигательных навыков и формировать начальные представления у воспитанников о своем здоровье и средствах его укрепления;

2.Развитие всех компонентов устной речи детей в совместной и самостоятельной деятельности;

3.Формировать познавательную активность детей дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность.

Телефон (факс): 8 (394-322) 2-21-12
E-mail:  sarygsep-rodnichok@.tuvasadik.ru

2. Особенности образовательного процесса:

Цели и задачи Учреждения:

2.1.     Основной целью Учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федера­ции право на получение общедоступного и бесплатного дошкольно­го образования.

2.2.     Основные задачи Учреждения:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здо­ровья детей;
  • познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художествен­но-эстетическое и физическое развитие детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей граждан­ственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноцен­ного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родите­лям (законным представителям) по вопросам воспитания, обу­чения и развития детей.

2.3. Перспективы образовательной деятельности:

  • Сохранение детства как особо самоценного периода развития личности, предопределяющего успешность ребенка в последующие годы.
  • Объединение усилий детского сада, школы и семьи по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
  • Выполнение гарантий государственной поддержки социально незащищенным семьям – обеспечение равных стартовых возможностей для развития и обучения детей.
  • Создание модели дошкольного учреждения как открытой социально-педагогической системы:
  • оптимальное сочетание общественного и семейного воспитания, воспитание физически, духовно и нравственно здорового ребенка;
  • создание условий для творческой реализации ребенка и педагогического коллектива;
  • разработка модели детского сада как учреждения социального партнерства;
  • внедрение новых форм дошкольного образования в соответствии с потребностями семьи, оказание широкого спектра образовательных и оздоровительных услуг;
  • инновационная привлекательность программ и технологий, реализуемых в детском саду;
  • общий успех ребенка, семьи и детского сада.

2.4.      Основная общеобразовательная программа МБДОУ д/с № 5 «Родничок» комбинированного вида с.Сарыг-Сеп на 2014 – 2019 учебный год. Утверждена приказом № 31/А от 10.12.2014 года.

2.5.   Рабочие программы, разработанные педагогами учреждения с учетом ФГОС ДО по каждой возрастной группе детей, утверждены приказом № 31 от 10.12.2014 года.

  1. Рабочая программа разработана с учетом ФГОС ДО (I младшая группа 2-3 года), составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» — воспитатели Чернышова О.Л., Килик С.Н.;
  2. Рабочая программа разработана с учетом ФГОС ДО (II младшая группа 3-4 года), составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» — воспитатели Намзын Е.Д., Дапыян З.В., Арапча Т.Д.;
  3. Рабочая программа разработана с учетом ФГОС ДО (средняя группа 4-5 лет), составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» — воспитатели Ильина Е.А., Акатьева Л.П.;
  4. Рабочая программа разработана с учетом ФГОС ДО (старшая группа 5-6 лет), составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» — воспитатели Песегова Н.П., Милехина Н.Е., Доокур А.Д.; Дабакай З.Ш., Серен Р.О.;
  5. Рабочая программа разработана с учетом ФГОС ДО (подготовительная к школе группа 6-7 лет), составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» — воспитатели Буркова Н.В., Бердинская И.Н., Докмит Т.Д., Спирина Л.Н;
  6. Рабочая программа разработана с учетом ФГОС ДО (младшая оздоровительная группакруглосуточного пребывания с туберкулезной интоксикацией), составлена на основе примерной основной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» — воспитатели Ооржак Ч.К., Бопун-оол М.Д.;
  7. Рабочая программа разработана с учетом ФГОС ДО (старшая оздоровительная группакруглосуточного пребывания с туберкулезной интоксикацией), составлена на основе примерной основной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» — воспитатели Кулакова Г.П., Керимова Т.Н.

2.6.      Дополнительные бесплатные образовательные услуги оказываются педагогами в виде кружковой работы:

Рабочие программы, разработанные педагогами учреждения по кружковой работе, утверждены приказом № 2 от 11.09.2012 года:

Группа Наименование

кружковой работы

Направления Разработчики программ
1.        I младшая группа 1.   «Калейдоскоп»

2.   «Пляшут наши ручки»

1.      Познавательное развитие;

2.      Социально-коммуникативное развитие.

1.   Милехина Н.Е.;

2.  Чернышова О.Л.

2.        II младшая группа 1.   «Вместе весело» 1.      Социально-коммуникативное развитие. 1.   Салчак М.С.
3.        средняя группа 1.   «Мы любим сказки»

2.   «Ребята-мастерята»

1.      Речевое развитие;

2.      Художественно-эстетическое развитие.

1.   Намзын Е.Д.;

2.  Спирина Л.Н.

4.        старшая группа

№ 1

1.   «Интеллектуальное развитие по играм В.В. Воскобовича» 1.      Познавательное развитие.

 

1.  Дабакай З.Ш.; Серен Р.О.
5.        старшая группа

№ 2

1.   «Самоделкин»

2.   «Умелые ручки»

1.      Художественно-эстетическое развитие;

2.      Художественно-эстетическое развитие.

1.   Дапыян З.В.;

2.  Крамерова А.В.

6.        старшая группа

№ 3

1.   «Юный мыслитель» 1.    Познавательное развитие. 1.   Кончук А.Я.
7.        подготовительная к школе группа № 1 1.   «Дошколятки» 1.   Познавательное развитие

 

1.   Докмит Т.Д.
8.        подготовительная к школе группа № 2 1.   «Радость творчества»

2.   «Родничок»

1.      Художественно-эстетическое развитие;

2.      Речевое развитие.

1.   Ильина Е.А.; Килик С.Н.

2.  Песегова Н.П.

9.        подготовительная к школе группа № 3 1.   «Планета Оригамия» 1.      Художественно-эстетическое развитие 1.   Бердинская И.Н.
10.    подготовительная к школе группа № 4  1.   «Шаг в математику»

2.   «Мастерилочка»

1.      Познавательное развитие;

2.      Художественно-эстетическое развитие.

1.   Акатьева Л.П.;

2.  Доокур А.Д.

11.    старшая оздоровительная группа круглосуточного пребывания с туберкулезной интоксикацией 1.   «Азбука безопасности» 1.      Социально-коммуникативное развитие 1.   Бопун-оол М.Д.
12.    младшая оздоровительная  группа круглосуточного пребывания с туберкулезной интоксикацией 1.   «Маленькие пальчики» 1.      Социально-коммуникативное развитие 1.   Ховалыг А.Д.

 

2.7.   Организация оздоровительной работы:

      В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: питание осуществляется в соответствии с нормативными документами; проведена вакцинация детей против гриппа; освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение, обливание рук, полоскание горла,  промывание носа,  точечный массаж,  массаж стоп, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика), витаминопрофилактика, организован регулярный осмотр медсестрой, консультация родителей по профилактике и лечению заболеваний. Введение вариативных систем оздоровления и формирования ценностей здорового образа жизни способствуют снижению заболеваний

2.8. Рабочая программа руководителя по физическому воспитанию с учетом ФГОС ДО по каждой возрастной группе детей утверждена приказом № 32 от 28.12.2012 года.

 2.9. Программа по футболу для дошкольников подготовительной к школе группы утверждена приказом № 13 от 25.04.2013 года.

 2.10. Рабочая программа учителя-логопеда по «Коррекции речевых нарушений на дошкольном логопункте» для старших и подготовительных к школе групп утверждена приказом № 32 от 28.12.2012 года.

 2.11. Рабочая программа педагога-хореографа по ритмике в подготовительной к школе группе, обучение детей дошкольного возраста искусству хореографии для старших групп утверждены приказом № 31 от 10.12.2014 года.

 2.12.  Рабочая программа педагога-психолога по каждой возрастной группе детей утверждена приказом № 32 от 28.12.2012 года.

 2.13. Рабочая программа педагога-психолога «По коррекции эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста 4 – 6 лет» утверждена приказом № 31 от 10.12.2014 года.

2.14.  Программа развития на 2016 — 2021 гг.:

Цель:

Создание в ДОУ системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Повышение качества образования и воспитания в учреждении через  совершенствование социокультурной развивающей среды, внедрение современных  педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

 Задачи:

  1. Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных услуг.
  2. Модернизированные системы управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.
  3. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление предметно-развивающей образовательной среды по  программе, способствующей самореализации ребенка в разных  видах деятельности.
  4. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения.
  5. Использование стимулирующего вознаграждения педагогам за качество и результативность работы.
  6. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
  7. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
  8. Повышение качества работы с родителями (законными представителями) воспитанников. Содействие повышению роли родителей в образовании  ребенка  раннего  и дошкольного возраста, вовлечение родителей в процесс управления учреждения.

 Ожидаемые результаты:

  1. Высокая конкурентоспособность детского сада в образовательной среде, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития.
  2. Высокий процент выпускников подготовительных к школе групп, успешно прошедших обучение в первом классе школы.
  3. Повышение эффективности оздоровления воспитанников, благодаря реализации комплексной оздоровительной программы и совершенствования двигательных навыков.
  4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг (до новых дополнительных образовательных услуг  для  детей  раннего   и   дошкольного  возраста, в том числе на платной основе).
  5. Реализация информационно-коммуникационных технологий в образовательной, просветительской и консультативной деятельности.
  6. Оптимизация функционирования экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг,  благотворительных средств).
  7. Стабильность педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов.  
  8. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, которая позволит осуществлять квалифицированное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого ребенка.
  9. Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.

2.15.   Преемственность ДОУ с МБОУ СОШ:

В рамках МБДОУ ведется работа по преемственности с начальной школой и детской школой искусств: совместные праздники,  экскурсии в  школы. Совместное участие в утренниках и праздниках, концертах.

Учителями проводится просветительская работа среди родителей по подготовке детей к школе. Выпускники МБДОУ показывают хорошие результаты по окончании первых классов.

  • Договор о сотрудничестве с  МБОУ  СОШ  № 1 им. Ю.А. Гагарина с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва от 01.09.2015 года;
  • Договор о сотрудничестве с  МБОУ  СОШ  № 2  им. С.К-Х. Тока с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва от 01.09.2015 года.
  • Договор о сотрудничестве с  МБУ ДО ДШИ  с.Сарыг-Сеп  Каа-Хемского района Республики Тыва от 01.09.2015 года.

2.16.  Организация связей с социумом:

            Осуществляется взаимодействие с другими организациями через различные формы организации работы: экскурсии для дошкольников в школьный музей МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп, походы в центральную районную библиотеку и детскую библиотеку, пожарную часть, детскую школу искусств и на почту.

            Воспитанники и сотрудники участвуют в различных культурно-массовых мероприятиях районного и республиканского уровней: Тыва бистин оргээвис – 2016», «Шагаа – 2016», творческий концерт МБДОУ «Мир начинается с детства», мероприятие, посвященное 71-летию Победы ВОВ, выступление детей старшей и подготовительной к школе групп  на празднике «День защиты детей».

2.17.  Новые формы работы по организации работы с семьей:

    Применяются новые формы работы консультативного пункта, составлен план по организации работы с родителями, особенно с молодыми. Воспитатели групп активно привлекали  родителей  к совместному участию в проектной деятельности.

    В Учреждении действуют родительский комитет Учреждения и групповые родительские комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищен­ных детей и их семей.

    Родительские комитеты в группах избираются на родительских собраниях соответствующим решением собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

    На групповом родительском собрании избирается также один представитель в состав родительского комитета Учреждения.

   Избранные представители групповых родительских комитетов составляют родительский комитет Учреждения, избирающий пред­седателя комитета и секретаря.

   Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопро­сов Учреждения и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения.

   Деятельность родительского комитета регламентируется положе­нием о родительском комитете. Родительские комитеты ведут про­токолы своих заседаний, которые хранятся в Учреждении.

   Общее количество родителей составляет 317 чел., из них  составляют полные семьи – 288 чел. (90,1%), неполные семьи – 28 чел. (8,8%), опекунские – 1 чел. (0,3%).

1

   Образование родителей (законных представителей) воспитанников. С высшим образованием – 79 (25%), среднее специальное – 98 (31%), среднее (полное) общее – 130 (41%), основное общее – 10 (3%).

2

3. Условия осуществления образовательного процесса:

3.1. В учреждении имеется следующая материально-техническая база:

  • музыкальный зал, оснащенный музыкальным центром, системой караоке, DVD-проигрыва­телем,   ком­плектом детских му­зыкальных инструментов, фонотекой, различными ви­дами театров, фортепиано, экран настенный, проектор;
  • спортивный зал с  инвентарной  комнатой  оснащен    стандартным    спортивным обо­рудованием и инвентарем;
  • методический кабинет, укомплектованный учебным оборудованием, дидакти­ческими мате­риалами, учебно-методическими и наглядными пособиями; также имеется кабинет методического оборудования;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;

Кабинеты и залы укомплектованы в соответствии с возрастными особенностями детей  и рабочих программ специалистов.

Все группы оснащены игрушками и игровыми материалами, уголками для самостоятельной, творческой и познавательной деятельности детей, детскими библиотеками согласно возрастным особенностям и ФГОС ДО.

В работе педагогов активно используется новая методическая литература, наглядные пособия, апробируются новые формы организации занятий. Регулярно обновляется развивающая среда в группах.

Продолжается работа по совершенствованию предметно-развивающей среды в группах по мере поступления финансирования. В течение года были приобретены методическая литература согласно программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, наглядно-методические пособия,  игровой и раздаточный материал.

3.2. Медицинское обслуживание:

  • медицинский кабинет;
  • 1 изолятор с тремя секциями,  санузлом и  с дезкомнатой;

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечива­ют органы здравоохранения на договорной основе с Учреждением и медицинской сестрой Учреждения.

Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, за соблюде­ние санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения каче­ства питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществ­ляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения. Учреждение имеет лицензию на право ведения медицинской деятельности.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: питание осуществляется в соответствии с нормативными документами; проведена вакцинация детей против гриппа; освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение, обливание рук, полоскание горла,  промывание носа,  точечный массаж,  массаж стоп, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика), витаминопрофилактика, регулярный осмотр детей медицинской сестрой, консультация медицинской сестрой родителей по профилактике и лечению заболеваний. Введение вариативных систем оздоровления и формирования ценностей здорового образа жизни способствуют снижению заболеваний.

3.3 Характеристика территории учреждения:

Территория детского сада  ограждена металлической сеткой и полосой  низкорослых зеленых насаждений.  Земельный участок детского сада делится на зону застройки, зону  игровой  деятельн­сти  и хозяйственную.  Зона застройки включает основное  двухэтажное здание, которое разме­щено в центре участка. Зона игровой территории включает:

  • индивидуальные групповые пло­щадки на 12 групп со спортивно-игровыми конструкциями, теневыми навесами,   песочницами, малыми формами для организации сюжетно-ролевых игр;
  • спортивная площадка;

Группы младшего дошкольного  возраста и оздоровительные группы круглосуточного пребывания с туберкулезной интоксикацией рас­положены на 1-м этаже здания.  На 2-м этаже расположены старшие и подготовительные  к школе группы.  Групповые помещения  образуют блок секций, с повторяющимися по площади и назначению помещениями: приемная, игровая комната, моечная, спальня, умывальная  и туалетная комната.

3.4. Качество и организация питания:

В общеобразовательных группах – 4-х разовое питание; в оздоровительных группах круглосуточного пребывания с туберкулезной интоксикацией – 6-и разовое питание.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года.

Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае, если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Хранение продуктов в холодильных и морозильных камерах осуществляется на стеллажах и подтоварниках в таре поставщика или в промаркированных емкостях.

Масло сливочное хранится на полках в заводской таре или брусками, завернутыми в пергамент и в лотках. Крупные сыры хранятся на стеллажах, мелкие сыры – на полках в потребительской таре.

Яйцо хранится в коробках на подтоварниках на стеллажах.

Крупа, мука,  макаронные  изделия хранятся в заводской (потребительской) упаковке на стеллажах.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются следующие технологии: варка, запекание, припускание,  пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования по технологическим процессам приготовления блюд.

Котлеты, биточки из мясного или рыбного фарша, рыбу кусками запекают при температуре 250-280 0С в течение 20-25 минут.

Суфле, запеканки  готовятся из вареного мяса (птицы); формованные изделия из сырого мясного или рыбного фарша готовятся на пару или запеченными в соусе; рыба (филе) кусками отваривается, припускается, тушится или запекается.

При приготовлении вторых блюд из вареного мяса (птицы, рыбы) или отпуске вареного мяса (птицы) к первым блюдам  порционированное  мясо подвергается вторичной термической обработке – кипячению в бульоне в течение 5-7 минут и хранится в нем при температуре +75 0С до раздачи не более 1 ч.

Омлеты и запеканки, в рецептуру которых входит яйцо, готовятся в жарочном шкафу, омлеты – в течение 8-10 минут при температуре 180-200 0С, слоем не более 3-4 см; хранение яичной массы осуществляется не более 30 минут при температуре + 4 (+ — 2) 0 С.

Оладьи сырники выпекаются в жарочном шкафу при температуре 180-200 0С в течение 8-10 минут.

Яйцо варят после закипания воды 10 минут.

Масло сливочное, используемое для заправки гарниров и других блюд, предварительно подвергается термической обработке.

Гарниры из риса и макаронных изделий варятся в большом объеме воды (в соотношении не менее 1 : 6) без последующей промывки.

Колбасные изделия (сосиски, вареные колбасы, сардельки) отвариваются (опускают в кипящую воду и заканчивают термическую обработку после 5 минутной варки с момента начала кипения).

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации. Витаминизированные напитки готовятся непосредственно перед раздачей.

При отсутствии в рационе питания витаминизированных напитков проводится искусственная С-витаминизация.

Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель). Витаминизированные блюда не подогреваются.

Данные о витаминизации блюд заносятся медицинским работником в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд, который хранится один год.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3 человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.

Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда – в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) – в количестве не менее 100 г; порционные вторые блюда, биточки, котлеты, колбаса, бутерброды и т.д. оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции).

Пробы отбираются стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную посуду (банки, контейнеры) с плотно закрывающимися крышками, все блюда помещаются в отдельную посуду и сохраняются в течение не менее 48 часов при температуре +2… — +6°С. Посуда с пробами маркируется с указанием наименования приема пищи и датой отбора. Контроль правильности отбора и хранения суточной пробы осуществляется ответственным лицом.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается:

— использование пищевых продуктов, указанных в Приложении N 9 (СанПиН);

— изготовление на пищеблоке творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или творогом, макарон по-флотски, макарон с рубленным яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных); окрошек и холодных супов;

— использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне; пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи); овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили.

Питьевой режим: питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду.

Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3 часов.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкции) изготовителя.

4. Результаты деятельности учреждения:

 4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости:

 ГРУППА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Год 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

(дети инвалиды)

1.                  2013 37% 60% 1% 0,4%
2.                  2014 43% 55,8% 0,9%
3.                  2015 44,5% 55,2% 0,4%

 

4

За 3 года количество детей с I и II группами здоровья увеличивается, чем доказывается высокое качество оздоровительной работы в ДОУ.

4.2. Достижения воспитанников, педагогов и учреждения:

Мероприятия по организации утренников, спортивных  праздников, различных конкурсов в детском саду проводились согласно перспективному плану воспитательно-образовательного процесса.

Педагогами учреждения в 2015 — 2016 учебном году были проведены следующие мероприятия:

  1. Выставка – конкурс рисунков и поделок «Волшебная осень» (совместно с родителями), участники и победители были отмечены грамотами и дипломами.
  2. Утренники, посвященные «Празднику осени», «Празднику мам», «Новому году», «Шагаа-2016», «23 Февраля», «Масленице», «8 Марта», «Дню смеха», «9 мая», «Дню папы» и выпускным.
  3. Праздник, посвященный 71-летию Победы в ВОВ. Также проводилась выставка работ детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы».
  4. Мероприятия по ОБЖ: «В гостях у светофора», «Правила дорожные – правила надежные».
  5. Спортивные праздники и развлечения: «Веселые старты», посвященные «23 февраля», «Ловкие и умелые» к 8 Марта», «Папа, мама, я – спортивная семья» ко «Дню матери».
  6. Ежемесячно проводится «День театра».
  7. Конкурс чтецов «По страницам книг А.Л. Барто» среди дошкольных групп. Детям была предоставлена возможность прочесть выученные стихи, быть самостоятельными и активными. При чтении стихов многие дети продемонстрировали хорошую дикцию, выразительно четко проговаривая текст, умение эмоционально передавать текст. Разнообразные впечатления, полученные ребенком, убеждают ребенка в том, что он знает, умеет и может показать свои возможности. Тем самым раскрепощают детей и способствуют проявлению артистических способностей, поднимают жизненный тонус. По результатам конкурса были выделены финалисты в каждой возрастной группе, «Лучший исполнитель стихов среди дошкольников младших групп», «Лучший исполнитель стихов среди дошкольников среднего возраста»,  «Лучший исполнитель стихов среди старших дошкольных групп».
  8. Конкурс рисунков и тематическое оформление книжных уголков. По итогам конкурса вручены грамоты следующим педагогам: 1 место — I младшая группа Милехина Н.Е, Килик С.Н.; подготовительная к школе группа №1 Акатьева Л.П., Докмит Т.Д.; старшая группа №1 Дабакай З.Ш., Серен Р.О.; старшая круглосуточная группа детей с туберкулезной интоксикацией Бопун-оол М.Д., Салчак М.С.; второе место – подготовительная к школе группа № 2 Ильина Е.А., Песегова Н.П.; подготовительная к школе группа № 4 Доокур А.Д., Керимова Т.Н.; старшая группа №2 Спрыгина А.В., Дапыян З.В.; старшая группа №3 Кончук А.Я., Арапча Т.Д; третье место – подготовительная к школе группа № 3 Бердинская И.Н., Буркова Н.В.; II младшая группа Чернышова О.Л., Килик С.Н.; средняя группа Намзын Е.Д., Спирина Л.Н.

          Осуществляется взаимодействие с другими организациями: экскурсии для дошкольников в музей МБОУ СОШ № 2 им С.К-Х. Тока, библиотеки, пожарную часть, почту и музыкальную школу. Воспитанники и сотрудники участвуют в различных культурно-массовых мероприятиях районного,  республиканского и всероссийского уровней: «Тыва бистин оргээвис – 2016», «Шагаа – 2016», конкурс мини-мисс «Дюймовочка– 2016»,  творческий концерт «Мир начинается с детства», парад Победы на 9 мая.

Достижения дошкольной образовательной организации

  • II всероссийский фестиваль дошкольного образования: Диплом и медаль лауреата конкурса «Лучшее дошкольное образовательное учреждение – 2015»;

диплом 2    МЕДАЛЬ

 

  • II всероссийский фестиваль инновационных продуктов: Диплом и медаль лауреата конкурса «Новаторства в образовании – 2015» в номинации «Самый успешный проект – 2015»;

DSCN3561   DSCN3559

 

  • I всероссийская конференция «Духовно-нравственное воспитание ГРАЖДАНИНА и ПАТРИОТА РОССИИ в условиях реализации ФГОС»: Диплом, медаль II степени конкурса образовательных проектов и программ по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «ГРАЖДАНИН и ПАТРИОТ РОССИИ – 2015»;

 диплом 001   20160111_140156

  • Диплом и медаль лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая коррекционная образовательная организация-2016».

д 1   д 2

 

Педагоги и воспитанники принимали активное участие во всех мероприятиях, привлекали к ним родителей (законных представителей) детей и сотрудников учреждения.

5. Кадровый потенциал:

В учреждении работают 67 сотрудников, заведующая детским садом — 1; 2 — заместителя заведующей; 22 – педагога;11 – специалистов; 31 — обслуживающий персонал.

Педагоги проходят курсы повышения квалификации согласно графика ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИ П и ПК МО и Н РТ. Из общего числа педагогического персонала (33 человека)  прошли курсы повышения квалификации 26 педагогов – 78,8 %.

В 2015-2016 учебном году педагогическую аттестацию прошли 8 (24,4%) педагогов, из них на первую категорию – 5 педагогов, соответствие занимаемой должности – 3 педагога.

На данный момент I квалификационную категорию имеют – 19 (57,6%) педагогов, соответствуют занимаемой должности –13 (39,4%) педагогов,  без  категории – 1 (3%) педагог.

Высшее образование имеют 12 педагогов – 36,4%, средне — специальное – 21 педагог – 63,6 %, 1 студент 6 курса ТГУ – 3%.

Квалификационные категории педагогических кадров:

Высшая категория I категория СЗД Без категории
1 0 (0%) 19 (57,6%) 13 (39,4%) 1 (3%)

 6

 Курсы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров

за 2015-2016 учебный год

(КПК с сентября 2015 года по май месяц 2016 года)

Заведующая Заместитель заведующей

по ВМР

Старший воспитатель Педагог-психолог Учитель -логопед Преподаватель ОБЖ Музыкальный руководитель Руководитель по  физическому воспитанию Воспитатели
4 5 4 3 2 3 3 3 10

 7

Участие  педагогов  ДОУ в проводимых мероприятиях

(МУ — муниципальные, РУ — региональные, РФ — Всероссийские и Международные)

Акатьева Любовь Петровна
название участник группа место дата
публикации
Международный образовательный портал МААМ.RU 486427-025-015 публикация методической разработки «Сценарий викторины с родителями» сертификат 19.10.

2015

Международный образовательный портал МААМ.RU 515377-016-015 публикация методической разработки «Предшкольная подготовка детей» свидетельство 26.12.

2015

Международный образовательный портал МААМ.RU 491272-063-015 публикация методической разработки «Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия» сертификат 17.11.

2015

Международный образовательный портал МААМ.RU 486438-015-016 публикация электронного портфолио свидетельство 2015
Международный образовательный портал МААМ.RU 487956-016-015 публикация методической разработки «Анкета для родителей «Математическое развитие ребёнка» свидетельство 15.10.

2015

конкурсы
Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» Всероссийский конкурс литературного творчества «Литературная гостиная» III диплом 2016
Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» Всероссийский конкурс творческих работ «Снова в гости к нам идёт развесёлый Новый год»! II диплом 2016
Международный образовательный портал МААМ.RU 487943-016-009 конкурс «Лучший сценарий праздника» сертификат 19.10.

2015

Международный образовательный портал МААМ.RU 489279-015-064 конкурс декоративно-прикладного творчества «Любимая сказка» СырыгларДаяна диплом ноябрь 2015
МБДОУ детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района РТ конкурс

«Мини мисс-2015»

Монгуш Дамырак I грамота 2015
МБДОУ детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп

Каа-Хемского района РТ

номинация «Лучший авангардный костюм» в конкурсе «Мини мисс-2015» Кичеева Анжелина диплом 2015
МБДОУ детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп

Каа-Хемского района РТ

номинация

«Мисс элегантность» в конкурсе «Мини мисс-2015»

Комбу Сайдана Старшая № 1 диплом 2015
МБОУСОШ № 2 им. С. К. Тока с. Сарыг-Сеп

Каа-Хемского района РТ

конкурс

«Юные рукодельницы»

Комбу Сайдана подготовительная № 1 грамота 24.06.

2015

МБДОУ детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп

Каа-Хемского района РТ

номинация «Мисс Дюймовочка» в конкурсе «Мини мисс-2015» Монгуш Чейнеш Старшая № 1 диплом 2015
МБДОУ детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп

Каа-Хемского района РТ

номинация «Мисс очарование» в конкурсе «Мини мисс-2015» Куулар Милана Старшая № 1 диплом 2015
Международный образовательный портал МААМ.RU 515073-036-038 куратор участника Международного детского творческого конкурса новогодних поделок сертификат декабрь 2015
Международный образовательный портал МААМ.RU 515062-015-036 куратор участника Международного детского творческого зимнего конкурса «Маленькой ёлочке холодно зимой» сертификат декабрь 2015
МБДОУ детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района РТ конкурс-выставка «Золотая волшебная осень» Рыбакова Настя подготовительная № 1 грамота 2015
МБДОУ детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района РТ конкурс-выставка «Золотая волшебная осень» Шадып Амыр-Санаа подготовительная № 1 грамота 2015

 

Казазаева Ирина Александровна
публикации
название дата
Международный образовательный портал МААМ.RU 470419-015-016 публикация электронного портфолио свидетельство 18.10.2015
Международный образовательный портал МААМ.RU 479165-016-015 Публикация методической разработки проект «Летний лагерь» свидетельство 18.10.2015
участие
Интернет портал Управление образованием

UP-OBR.RU

Международная конференция руководителей ДОУ регионов России и стран ЕАЭС г. Сочи диплом 25-28 мая 2016

 

Серен Рада Ооржаковна
конкурсы
название участник группа место дата
Центр развития «Литтерус» 5867-25479 подготовка победителей Всероссийском творческом конкурсе «Шерстяная акварель» диплом 2015-2016
подготовка участника
Центр развития «Литтерус» 5867-16579 участник Всероссийского творческого конкурса «Шерстяная акварель» Иргит-оол Изабелла Старшая  № 1 сертификат 2015-2016
Центр развития «Литтерус» 5867-25477 победитель Всероссийского творческого конкурса «Шерстяная акварель» Вяткина Ира Старшая  № 1 I диплом 2015-2016
Центр развития «Литтерус» 5867-25475 победитель Всероссийского творческого конкурса «Шерстяная акварель» Долгова Александра Старшая  № 1 I диплом 2015-2016
Муниципальное бюджетное учреждение районный дом культуры номинация в районном конкурсе «Мини-мисс» — «Мисс очарование» Куулар Лиля Старшая № 1 грамота май 2016

 

Дапыян Зоя Васильевна
публикации
название группа место дата
Международный образовательный портал МААМ.RU 349914-016-015 Методическая разработка на международном образовательном портале Маам. Конспект занятия по краеведению «Путешествие на Кузег» свидетельство 05.02.2015
Международный образовательный портал МААМ.RU 349738-016-015 Методическая разработка на международном образовательном портале Маам. Занятие по математическому развитию «Измерение жидких веществ» свидетельство 05.02.2015
конкурсы
Международный образовательный портал МААМ.RU 349764-002-014 Участник ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» занятие по математическому развитию «Измерение жидких веществ» сертификат 05.02.

2015

Международный образовательный портал МААМ.RU 349922-002-014 Участник ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» Конспект занятия по краеведению «Путешествие на Кузег» сертификат 05.02.

2015

МБДОУ детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района РТ Участие в конкурсе утренников «Шагаа — 2016» Старшая № 2 III грамота 2016

 

Керимова Татьяна Николаевна
публикации
название дата
Международный образовательный портал МААМ.RU 348191-016-015 Методическая разработка на международном образовательном портале Маам. Комплексное занятие для младшей группы «Колобок» свидетельство 05.02.2015
конкурсы
Международный образовательный портал МААМ.RU 446495-002-014 Участник ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» занятие для младшей группы «Колобок» сертификат 01.02.

2015

Международный образовательный портал МААМ.RU 446637-063-065 Куратор Всероссийского детского творческого конкурса для дошкольников. Направление: конкурс декаративно-прикладного творчества «Любимая сказка» сертификат февраль

2015

 

Дабакай Зоя Шоюнзуновна
подготовка участника
название участник группа место дата
Муниципальное бюджетное учреждение районный дом культуры номинация в районном конкурсе «Мини-мисс» — «Мисс очарование» Куулар Лилия Старшая № 1 грамота май 2016
публикации
kopilkaurokov.ru 296583 Публикация авторского материала «Веселый клоун» конспект урока свидетельство 21.02.

2016

Всероссийское сетевое издание «Портал педагога» АА № 5160 Публикация учебно-методического материала (занятие по развитию речи «Ознакомление с предложением» Тема: Игра «Живые слова» свидетельство 21.02.2016
конкурсы
Всероссийское сетевое издание «Портал педагога» ВО № 11744 участие во Всероссийском конкурсе» На знание норм и правил охраны труда и техники безопасности в ДОУ» II диплом 21.02.

2016

 

Климина Ирина Геннадьевна
публикации
название место дата
Международный образовательный портал МААМ.RU 341942-015-016 Разместила свое электронное портфолио на международном образовательном портале Маам. свидетельство 2015
конкурсы
Всероссийское СМИ «Умната» 206766 Лауреат Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада: «Конфликт и взаимодействие в образовательном процессе» диплом 10.05.2016
Всероссийское СМИ «Умната» 206843 Лауреат Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада: «Организация воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения» диплом 10.05.2016
Вопросита VP21-291114D155824 Лауреат Всероссийского конкурса «Вопросита» Блиц-олимпиада: «Педагогические технологии» диплом 18.04.2016
Всероссийское СМИ «Умната» umn1-206803  Победитель Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада: Дошкольное образование в действующих нормативных актах I диплом 10.05.2016
Всероссийское СМИ «Умната» umn1-206766  Лауреат

Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада:   Конфликт и взаимодействие в образовательном процессе

диплом 10.05.2016
Всероссийское СМИ «Умната» umn1-198523 Победитель Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада:    Формирование навыков эффективного общения в ситуации конфликта «педагог-родитель» III диплом 17.04.2016
Всероссийское СМИ «Умната» umn1-198500 Победитель Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада:    Деятельностный подход в обучении II диплом 17.04.2016
Всероссийское СМИ «Умната» umn1-198301 Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада:   Современные воспитательные системы диплом 17.04.2016
Всероссийское СМИ «Умната» umn1-198243 Лауреат Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада:   Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС диплом 17.04.2016
Всероссийское СМИ «Умната» umn1-198230 Победитель Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада:     Дошкольное образование в действующих нормативных актах II диплом 17.04.2016
Всероссийское СМИ «Умната» umn1-198152 Лауреат

Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада:     Индивидуальный образовательный маршрут в дошкольном воспитании

диплом 17.04.2016
Всероссийское СМИ «Умната» umn1-198119 Победитель Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада:   

Современные воспитательные технологии

III диплом 17.04.2016
Всероссийское СМИ «Умната» umn1-198058 Победитель Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада:    ФГОС дошкольного образования I диплом 17.04.2016
Ильина Елена Александровна
подготовка участника
название участник группа место дата
Муниципальное бюджетное учреждение районный дом культуры номинация в районном конкурсе «Мини-мисс» — «Мисс Дюймовочка» Сувакпит Ай-Луна подготовительная № 2 диплом май 2016
МУ УО администрации Каа-Хемского района РТ 481 победитель в районном конкурсе «Бумажная вселенная 2015» среди учащихся образовательных учреждений Каа-Хемского района Горючкин Артем I грамота 23.10.

2015

ГБОУ Республики Тыва «Республиканский центр  дополнительного образования детей» 239/ос участник республиканского конкурса «Бумажная вселенная» по начально-техническому конструированию и моделированию на знание правил пожарной безопасности среди детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Горючкин Артем сертификат 06.11.

2015

МБДОУ детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района РТ победительница конкурса «Мини-Мисс 2015» Монгуш Дамырак I грамота 2015
                         

 

Агеева Елена Александровна
участие
Вопросита VP23-263003D140833 Всероссийский конкурс «Вопросита»

Блиц-олимпиада: «Методика Воспитательной работы»

диплом 22.03. 2016

 

Управление учреждения (локальные акты ДОУ):

— «Положение о Родительском комитете» утверждено приказом № 11 от 29 мая 2015 года;

— «Положение о Педагогическом совете» утверждено приказом № 11 от 29 мая 2015 года;

— «Положение об Общем собрании трудового коллектива» утверждено приказом № 11 от 29 мая 2015 года;

— «Положение о родительском собрании учреждения» утверждено приказом № 11 от 29 мая 2015 года;

— «Правила внутреннего трудового распорядка» утверждено приказом № 2 от 28 января 2013 года.

 

Модель управления, принятая в учреждении:

            Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Имеет управляемую и управляющую системы.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

I структура – органы самоуправления:

  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Педагогический совет.

Общее собрание вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники, могут входить родители (законные представители) воспитанников.

II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.

1 уровень – заведующая.

Осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями (законными представителями) воспитанников договор.

2 уровень – старший воспитательзаместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, заместитель заведующей по административно-хозяйственной части и медицинская сестра.

Старший воспитатель и заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе координируют работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организуют просветительскую работу для родителей.

Заместитель заведующей по АХЧ осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию.

3 уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители (законные представители) воспитанников.

6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения:

6.1. Роспись на 2015 финансовый год:

д 3

6.2. Бюджетные средства за 2015 год:

НАИМЕНОВАНИЕ СубКОСГУ УТВЕРЖДЕНО (СУММА) ИСПОЛНЕНО (СУММА)
1.      оплата труда (субвенция) 211 12251482,35 12251482,35
2.      оплата труда (дотация) 211 2002240,29 2002240,29
3.      северный проезд 212 3500 3500
4.      начисление на оплату труда (субвенция) 213 4274807,65 4274807,65
5.      начисление на оплату труда (дотация) 213 540327,35 540327,35
6.      связь 221 7354,82 7354,82
7.      оплата коммунальных услуг (тепло) 223 1773739,27 1773739,27
8.      оплата коммунальных услуг (вода) 223 184470 184470
9.      оплата коммунальных услуг (электроэнергия) 223 633910 633910
10.                пожарная сигнализация 225 10839 10839
11.                программное обеспечения СБИС 226 2100 2100
12.                наличие на имущество 290 2176 2176
13.                негативка 290 4290,27 4290,27
14.                земля 290 10374,26 10374,26
15.                лицензирование 290 750 750
16.                наглядное пособие 310 28000 28000
17.                спортивный инвентарь 340 10000 10000
18.                игрушки 340 20000 20000
19.                продукты питания 340 179700 179700
20.                строительные материалы 340 13000 13000
21.                ИТОГО: 21953061,26 21953061,26

ИТОГО: все финансовые средства, предусмотренные финансовой росписью, освоены на 100%.

 

6.3. Внебюджетные средства за 2015 год:

НАИМЕНОВАНИЕ СубКОСГУ УТВЕРЖДЕНО (СУММА) ИСПОЛНЕНО

 (СУММА)

1.       проверка весов 225 5595,64 5595,64
2.       услуга СБИС 226 1000 1000
3.       аттестация рабочих мест 226 88840 88840
4.       продукты питание 340 2056107,47 2056107,47
5.       хозяйственные товары 340 122942 122942
6.       канцелярские товары 340 12981 12981
7.       строительные материалы 340 30925 30925
8.       медикаменты 340 13930 13930
9.       ИТОГО:   2332321,11 2332321,11

ИТОГО: все финансовые средства из ВБС освоены на 100%.

7. Консультативный пункт:

       Опыт работы с родителями в рамках консультативного пункта предполагает пути повышения их психолого-педагогической компетентности в области воспитания и взаимодействия с детьми. Такая форма работы как тренинг дает возможность получить обратную связь, взглянуть на свою семью со стороны.

         Сложности в воспитании детей, не посещающих детский сад, нередко связаны с недоста­точной психолого-педагогической компетентностью их родителей (законных представителей). Для оказания помощи та­ким семьям 13 февраля 2012 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Родничок» комбинированного вида с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва был создан консультативный пункт.

         Цель: Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад, поддержка всестороннего развития личности детей.

Основные задачи:

— оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад, в обеспечении условий для развития детей;

— оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

— оказание содействия социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

— проведение  комплексной  профилактики  различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад;

— облегчение адаптация при поступлении детей в детский сад;

— обеспечение   взаимодействия   между  ДОУ   и  другими  организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад.

         Для обслуживания родителей и детей в консультативном пункте были задействованы специалисты ДОУ.

       Специалисты ДОУ провели обследование детей на предмет определения инди­видуального образовательного маршрута. Это позволило закрепить за каждым ребенком ку­ратора-специалиста, задача которого — через индивидуальную форму работы с родителями направлять развитие ребенка. При определении режима работы консультативного пункта старались сделать его максимально удобным для ро­дителей и детей:  с 13 00 до 17 00  часов.

     Родители получают помощь в индивидуальном подборе игр, занятий; таких видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют развитию ребенка; знакомятся с методическими приемами проведения дидактических игр, развивающими внимание, память, воображение, мелкую моторику для детей и родителей.

        Практикуется предварительная запись родителей к специалистам на консультацию по интересующей теме. Это позволяет подготовить квалифицированную консультацию.

         Развивающие занятия с детьми (сенсорное воспитание, развитие речи) проводятся инди­видуально и подгруппами в присутствии родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.

         В соответствии с годовым планом работы консультативного пункта и запросами родителей специалисты готовят и проводят консультации, а также по актуальным  темам дошкольной педагогики и психологии.

Перспективы:

  1. Сохранение детства как особо самоценного периода развития личности, предопределяющего успешность ребенка в последующие годы.
  2. Объединение усилий консультативного пункта, школы и семьи по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
  3. Поддержка социально незащищенных семьей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для развития и обучения ребенка, не посещающего детский сад.
  4. Создание модели консультативного пункта как открытой социально-педагогической системы:
  • оптимальное сочетание общественного и семейного воспитания, воспитание физически, духовно-нравственно здорового ребенка;
  • создание условий для творческой реализации ребенка в консультативном пункте;
  • разработка модели консультативного пункта как учреждения социального партнерства;
  • внедрение новых форм консультативного пункта в соответствии с потребностями семьи, оказание широкого спектра образовательных и оздоровительных услуг для детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад;
  • инновационная привлекательность программ и технологий, реализуемых в консультативном пункте;
  • общий успех ребенка, семьи и консультативного пункта.

         Деятельность консультативного пункта подтверждают следующие документы: График, план работы на год и должностные инструкции работников  консультативного пункта. Положение о «Консультативном пункте» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Родничок» комбинированного вида с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва для родителей (законных представителей) детей, не посещающих детский сад (в новой редакции) утверждено приказом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Родничок» комбинированного вида с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва от 01 октября 2014 года № 28.

         Основные направления деятельности консультативного пункта:

Консультативная деятельность   Коррекционная деятельность   Информационная деятельность

 

         Участники консультативного пункта: Администрация и специалисты ДОУ, дети и родители (законные представители) детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад.

         Формы работы психолого-педагогического консультирования:

  • очные консультации для родителей (законных представителей) детей, не посещающих детский сад;
  • коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных представителей) детей, не посещающих детский сад;
  • совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
  • мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОУ (согласно утвержденному графику).

         За получение консультационных услуг, плата с родителей (законных представителей) детей, не посещающих детский сад, не взимается.

         Результативность работы консультативного пункта определяется отзывами родителей и материально-технической оснащённостью, учебно-методическим сопровождением.

         Консультативный пункт оснащен и укомплектован учебно-методической литературой, методическими пособиями, наглядно-дидактическими, раздаточными и демонстрационными материалами по всем линиям и направлениям развития детей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования всех возрастных периодов.

         Разработаны программы помогающие педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, у каждого специалиста консультативного пункта имеются в наличии учебные программы по индивидуальной работе.

Доля  обращений родителей   по  категориям к услугам консультативного пункта

  2014-2015

 учебный год

2015-2016

 учебный год

Родители (законные представители) без детей 23 31
Родители (законные представители) с детьми раннего возраста (до 3 лет) 11 9
Родители (законные представители) с детьми от 3 до 7 лет 17 33
Родители (законные представители) с детьми от 1,6 до 7 лет с особыми образовательными потребностями 1 0

 

8. Задачи на 2016-2017 учебный год:

Подводя итоги проделанной  работы,  планируя предстоящую работу, перед педагогами были поставлены следующие задачи:

  1. Создание условий для развития двигательных навыков и формирование начальных представлений у воспитанников о своем здоровье и средствах его укрепления.
  2. Развитие всех компонентов устной речи детей в совместной и самостоятельной деятельности.

3.Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность.

 

9. Формы обратной связи:

Вопросы, замечания и предложения по публичному докладу и освещённым в них аспектам деятельности МБДОУ детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва можно отправить по адресу:

Индекс: 668400,  Республика Тыва, Каа-Хемский район, с.Сарыг-Сеп, улица Енисейская, дом 173. 

Телефон (факс): 8 (394-322) 2-21-12.

E-mail:: sarygsep-rodnichok@tuvasadik.ru

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!